help 29 июля 2008 |
предложения по обеспечению рац. и эколог. ответств. использ. энергии и энергет. ресурсов. предложения по стимулированию хозсубъектов примен-х энергосберег. и экологически чистые технологии У кого есть какие предложения, они пойдут в правительство |
LTG 30 июля 2008 |
help, Для начала надо определиться с тем что такое "экологически чистые" технологии. И потом - почему меры касаются только хозъсубъетов? Ведь есть еще и граждане, и государство, несовершенное законодательство. Для того, чтобы энергосбережение не входило в противоречия с охраной окружающей среды, надо организовать по всей стране нормальй сбор и переработку ртутных ламп. Притом не только с юрдиц, но и с населения. А еще лучше (но это уже мечты) принимать у всех эти отработанные лампы с выплатой небольшого вознаграждения. Тогда перестанут в контейнера кидать. И еще один момент хотелось бы уточнить. В мегаполисах сейчас основные выбросы идут от частного автотранспорта. В этом случае - чего бы не внедрили бы у себя предприятия, ситуация не улучшится. Надо в эту систему активно включать частников. Хотябы запретить им парковаться у домов выхлопной трубой к стене. Если бороться с "пылением" дорог, то надо подключать службы благоустройства. Они не должны заполнять газоны грунта выше поребрика. Грунт ссыпается на дорогу, разносится транспортом, пылит, потом смывается в канализацию и в итоге в виде осадка остается в отходах очистных сооружений. Ответ мой, конечно, не шибко в тему. Просто хочется заметить, что мерами в отношении одних юрлиц явно не обойтись. |
irunchik1 30 июля 2008 |
help, для начала объясните мне, пожалуйста, как может быть технология "экологически чистой"? Это как можно вести технологический процесс и не воздействовать на Окружающую природу? ![]() |
help 30 июля 2008 |
Колллеги, ну вот так вот было написано в письме "Экологически чистые технологии", которое нам прислали, да уже если честно, мое начальство ответ отослало ......))) |
![]() bj1 1 августа 2008 |
LTG писал(а) про вознаграждение это утопия, а сознательностью россиян не прошибешь. пытались в 80-х годах раздельные урны во дворах ставить для мусора и пищевых отходов, ток народ в пищевые отходы консервные банки отправлял, а что? help, надо организовать по всей стране нормальй сбор и переработку ртутных ламп. Притом не только с юрдиц, но и с населения. А еще лучше (но это уже мечты) принимать у всех эти отработанные лампы с выплатой небольшого вознаграждения. LTG писал(а) нужны "чистые" авто на водороде, спирте, солнечных батареях, но крупные автогиганты тормозили разработки, и только сейчас при подорожании топлива начинают задумываться. #%help%#В мегаполисах сейчас основные выбросы идут от частного автотранспорта. LTG писал(а) главный источник грязи на дороге - стройки и отсутствие асфальта. в USA стройку начинают с асфальтирования строительной площадки. у них машину после дождя мыть не надо и народ в дом заходя не разувается! вы все это видели в кино или своими глазами.
#%help%#Если бороться с "пылением" дорог, то надо подключать службы благоустройства. Они не должны заполнять газоны грунта выше поребрика. |
![]() bj1 1 августа 2008 |
bor писал(а) и будут по дорогам бегать наши старинные ретроавто с допотопными выбросами, не укладывающимися ни в какие Киотские протоколы. а новые экономичные (и экологичные) подождут, когда quote одумается и разрешит выпустить электромобиль
Проблему снижения загрязнений окружающей среды может решить реновационное производство автомашин |
Praktik 1 августа 2008 |
bj1 писал(а) в USA стройку начинают с асфальтирования строительной площадки А можно пояснить, как они прокладывают подземные коммуникации, снова взрывают асфальт? А строительство котлована - не начало стройки? |
![]() bj1 1 августа 2008 |
Praktik, все подробности не видел, знаю только, что все коммуникации подводятся зарание, строительство в основном свайное, а если надо - рыть котлован можно и с асфальта. но ни одна машина или водители с пассажирами не запачкают дорогу. выбросишь банку из окна, на ближайшем перекрестке остановят и 200& выпишут. никто костров не жжет, в лесу готовят на углях. в центре города угольная котельная без дымовой трубы. раз 5 проезжал, фотографировал: горы угля, машинный зал, подстанция, а трубы нет и дыма нет. и уголь не пылит, наверное поливают. |
Praktik 1 августа 2008 |
bj1 писал(а) Praktik, все подробности не видел, знаю только, что все коммуникации подводятся зарание, строительство в основном свайное, а если надо - рыть котлован можно и с асфальта. Но как комуникации можно подвести без рытья земли? |
![]() bj1 4 августа 2008 |
Praktik, вы правы, роют землю там там тоже, но на дороги грязь не попадает, поэтому и в воздух пыль не поднимается. почему в России допустимо поврежденный при ремонте коммуникаций асфальт на дороге оставлять до "пока не уляжется"? |
LTG 4 августа 2008 |
help писал(а) Колллеги, ну вот так вот было написано в письме "Экологически чистые технологии", которое нам прислали, да уже если честно, мое начальство ответ отослало ......))) А чего оно отослало-то? Расскажите. |
LTG 4 августа 2008 |
bj1 писал(а) про вознаграждение это утопия, а сознательностью россиян не прошибешь. пытались в 80-х годах раздельные урны во дворах ставить для мусора и пищевых отходов, ток народ в пищевые отходы консервные банки отправлял, а что? главный источник грязи на дороге - стройки и отсутствие асфальта. главный источник грязи на дороге - стройки и отсутствие асфальта коммуникации подводятся зарание Вы ошибаетесь, в Питере сейчас организован отдельный сбор макулатуры и пластика, во многих дворах стоят отдельные бачки. Я знаю организатора этой программы, он говорит что ничего туда не пихают лишнего, народ относится к этому весьма ответственно. Вознаграждение за сдачу ртутных ламп - это не утопия, а реальная возможность хоть как-то заставить всех их сдавать. Других вариантов я не вижу. Конечно, на это деньги потребуются. И их наврядли выделят. У нас финансируют только мегапроекты, куда можно бабла побольше вбухать. Автомобили на водороде итд пока являются большей утопией, нежели платный прием ламп. И дело не с в сговоре автопроизводителей. Просто альтернативные варианты гораздо дороже. Водород, в отличие от нефти, из недр не выкачаешь и по трубе не пустишь. Для производства водородного топлива нужно немало электричества, оно тоже на деревьях не растет. Да и взрывоопасен он изрядно. Но предположим, автомобили на водороде появились и стали доступны по цене. Где заправлять? У нас есть водородные АЗС в каждом населенном пункте? По сути дела вместе с новыми авто надо строить новую инфраструктуру по их обслуживанию. И пока она не станет повсеместной - массового перехода на новый тип автомобилей ждать не приходится. Вон уже сколько лет на газ перейти не можем. Подвод коммуникаций - это та же стройка, только другой ее этап. Для подвода точно также требуются землеройные работы и вывоз грунта. Для укладки асфальта тоже надо попылить изрядно. Кстати, хорошая большегрузная техника за время строительства может асфальт совершенно раздолбать. Стройки конечно являются проблемой в смысле пыления. Но стройки расположены лишь в некоторых местах, а пыль есть везде. Потому что она постоянно смывается с газонов. Бороться с этим можно одним способом - делать газоны по-правилам, чтобы грунт с них не сыпался на проезжую часть и не разносился машинами. И травой их засаживать для укрепления. Весь город в асфальт не закатаешь - деревьям будет расти негде. |
![]() bj1 5 августа 2008 |
LTG писал(а) в СПб народ отличается от росийского Вы ошибаетесь, в Питере сейчас организован отдельный сбор, народ относится к этому весьма ответственно. LTG писал(а) про ртутные лампы - не уверен в их громадной опасности. гораздо большая опасность от ртутных градусников, но про них все молчат. скорее всего ртутные лампы, как 1 класс опасности, исходящий от предприятий, удобен РТН. а градусники у населения, с которого ничего не возьмешь. кто из школьников не натирал ртутью монеты, не игрался шариками ртути? а сколько ртути в лампе? не сравнить опасность! Вознаграждение за сдачу ртутных ламп - это не утопия. LTG писал(а) Автомобили на водороде обещают выпустить в массовую продажу в 2008-2009 годах два автогиганта, подорожание бензина вынудило. а природный газ на Северном Кавказе распространен, в нашем городе 15 заправок, половина авто (и личного и грузового) переоборудовано, экономия 50% Автомобили на водороде итд пока являются большей утопией, нежели платный прием ламп. У нас есть водородные АЗС в каждом населенном пункте? По сути дела вместе с новыми авто надо строить новую инфраструктуру по их обслуживанию. Вон уже сколько лет на газ перейти не можем. LTG писал(а) это потому, что в России асфальт такой, у "них" на дорогу может самолет садиться. я видел во дворе асфальт, которому 18 лет. на нем только редкие 1 мм трешинки, в этом году переложили заново, паразиты. Для укладки асфальта тоже надо попылить изрядно. Кстати, хорошая большегрузная техника за время строительства может асфальт совершенно раздолбать. LTG писал(а) согласен на 100%. надо делать газоны по-правилам, надо организовать отдельный сбор отходов, надо не мусорить в местах отдыха, надо не сливать гадости в водоемы.
делать газоны по-правилам, чтобы грунт с них не сыпался на проезжую часть и не разносился машинами. И травой их засаживать для укрепления. Весь город в асфальт не закатаешь - деревьям будет расти негде. |
bor 5 августа 2008 |
LTG, Это где же Аж 15 водородных заправок? |
![]() ultra 5 августа 2008 |
help писал(а) предложения по обеспечению рац. и эколог. ответств. использ. энергии и энергет. ресурсов. предложения по стимулированию хозсубъектов примен-х энергосберег. и экологически чистые технологии У кого есть какие предложения, они пойдут в правительство Складывается ощущение, что такая спешка организована по случаю Указа Президента РФ от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики". Согласно этого Указа Правительство РФ до 1 октября 2008 г. должно подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих экономические механизмы, стимулирующие хозяйствующих субъектов, применяющих энергосберегающие и экологически чистые технологии. Значит, им нужны были предложения по экономическим механизмам, а не по самим технологиям. По моему этих предложений должно быть в избытке в Правительстве, Гос.Думе, Минприроде и т.п. Что-то опять прослеживается какая-то неразбериха и несогласованность в верхах. ![]() |
![]() bj1 6 августа 2008 |
не водородных, их еще нет, а газовых: 2 сжатого газа, 15 сжиженного, всего по Краснодарскому краю их много, но почему то меньше, чем в Ставропольском, в центральном регионе вообще не встретишь(езжу на газе, поэтому и присматриваюсь). перевести газовые заправки на водородные наверное не сильно большая проблема. |
![]() bj1 6 августа 2008 |
что то мы начали офтопить, и только ultra в теме |
bor 6 августа 2008 |
help, help, Экологичность конструкции технических изделий - это тот экономический механизм, который заставит производителей думать об экологии и энергосбережении. Необходимо знать загрязнения каждым видом выпускаемой продукции и строго его регламентировать. Для заинтересованных лиц есть предварительные наработки и методика расчета загрязнений по каждой продукции (материалу), начиная с добычи минерального сырья. Может это заинтересует правительство в плане Указа Президента РФ от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"? |
petra 22 августа 2008 |
ultra, ну да, именно поэтому. Будете смеятья громко, наверное... Но НЕТ НИКАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМАМ... Я в РТН работаю без году неделя (ну не неделя, конечно, но очень мало) и, что называется, только учусь (не без помощи форума;) ). Так вот, дали поручение - выдать предложения по экономическим механизмам этим пресловутым... Начала штудировать форум на эту тему, но именно конкретных механизмов (экономических!) пока не нашла. Если они все-таки есть в умах - выкладывайте! Приготовилась записывать... А так пока пытаюсь продраться в иностранных законах на эту тему, но исключительно по личной инициативе. А "Госэкоцентр", которому было поручено данное задание, прислало очень слабый отчет, никаких реальных механизмов стимуляции к снижению там нет, одни повышения ставок... |
![]() ultra 24 августа 2008 |
petra писал(а) ultra, ну да, именно поэтому. Будете смеятья громко, наверное... Но НЕТ НИКАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМАМ... Я в РТН работаю без году неделя (ну не неделя, конечно, но очень мало) и, что называется, только учусь (не без помощи форума;) ). Так вот, дали поручение - выдать предложения по экономическим механизмам этим пресловутым... Начала штудировать форум на эту тему, но именно конкретных механизмов (экономических!) пока не нашла. Если они все-таки есть в умах - выкладывайте! Приготовилась записывать... А так пока пытаюсь продраться в иностранных законах на эту тему, но исключительно по личной инициативе. А "Госэкоцентр", которому было поручено данное задание, прислало очень слабый отчет, никаких реальных механизмов стимуляции к снижению там нет, одни повышения ставок... Ну, так уж и нет никаких предложений в Ростехнадзоре по экономическим инструментам? ![]() Еще в варианте законопроекта «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», подготовленным с участием Финансового управления Ростехнадзора ссылка , предлагался вариант экономического инструмента регулирования негативного воздействия на окружающую среду на основе НСТ. Я уже как-то здесь на форуме приводил основную идею этих предложений. Вкратце они сводятся к следующему. До перехода на наилучшие существующие технологии (НСТ) субъекты хозяйственной деятельности должны вносить плату за НВОС примерно в том же порядке, который существует в настоящее время. Государство должно предоставить природопользователю выбор – переходить на НСТ с соответствующей системой нормирования или использовать устаревшие технологии с системой нормирования допустимого воздействия на окружающую среду на основе ПДВ (ПДС). После перехода на НСТ субъекты хозяйственной деятельности вносят в бюджет плату за НВОС, только за те объемы загрязнений, которые образуются сверх технологических нормативов, установленных на основе НСТ. Плата за НВОС за загрязнения в пределах технологических нормативов будет оставаться в распоряжении природопользователей на природоохранные мероприятия. Помимо этого рассматривается положение, в соответствии с которым каждый год плата за НВОС будет повышаться таким образом, чтобы у природопользователя появился стимул для перехода на НСТ. Польза от перехода на НСТ становится очевидной – появляется возможность направлять часть средств на развитие производства. |