![]() lybasha 15 февраля 2008 |
Коллеги, прошу помощи! Кто-нибудь сталкивался с установками по регенерации отработанного масла? Какие здесь есть подводные камни, какие ещё затратные части необходимо предусмотреть, кроме стоимости самой установки? |
![]() ultra 15 февраля 2008 |
lybasha, А вы какие планируете регенерировать отработанные масла? У нас в технологическом регламенте по регенерации отработанных турбинных и трансформаторных масел написано, что индустриальные, моторные, трансмиссионные и другие масла очистке для повторного использования не подвергаются. На основании рекомендаций заводов-изготовителей эти масла (после разрешенного срока эксплуатации) сливаются, собираются и направляются на переработку или утилизацию на специализированные предприятия. Но не утверждаю, что так на самом деле обстоит дело и эти масла действительно не подлежат регенерации. ![]() |
amarantus 15 февраля 2008 |
lybasha, все зависит какие отработанные масла и для каких целей они будут использоваться. Несложное оборудование для регенерации отработанных масел,их очистки, дегазации, восстановления и др. предлагает НТЦ "Экология производства" /см.www.otrabotka.ru/. Возможно они помогут решить и проблему шламов после обработки отработки. |
![]() lybasha 16 февраля 2008 |
ultra, в основном это будут индустриальные масла. И другой вариант, который мы рассматриваем - отработанная смазочно-охлаждающая жидкость. И она у нас разного состава. Думаю, что здесь много подводных камней, которые одна за дургую цепляются. Может быть правильно собирать и отправлять на специализированное предприятие - будет дешевле. Ну так нужно это обосновать. Поэтому хочется понять, какую дополнительную головную боль мы приобретём, если свяжемся с установкой. |
![]() ultra 16 февраля 2008 |
amarantus писал(а) lybasha, все зависит какие отработанные масла и для каких целей они будут использоваться. Несложное оборудование для регенерации отработанных масел,их очистки, дегазации, восстановления и др. предлагает НТЦ "Экология производства" /см.www.otrabotka.ru/. Возможно они помогут решить и проблему шламов после обработки отработки. Что-то я не нашел на сайте, который указал уважаемый amarantus, информации по технологии регенерации масла. Единственное, что я там увидел - информация о теплогенераторе, который можно питать отработанным маслом. Но это не регенерация масла, а использование отхода, насколько я понимаю. ![]() |
![]() ultra 16 февраля 2008 |
lybasha писал(а) ultra, в основном это будут индустриальные масла. И другой вариант, который мы рассматриваем - отработанная смазочно-охлаждающая жидкость. И она у нас разного состава. Думаю, что здесь много подводных камней, которые одна за дургую цепляются. Может быть правильно собирать и отправлять на специализированное предприятие - будет дешевле. Ну так нужно это обосновать. Поэтому хочется понять, какую дополнительную головную боль мы приобретём, если свяжемся с установкой. Вам действительно сначала необходимо досконально разобраться в этом вопросе, чтобы не потратить денег впустую на никому ненужную установку. Дело в том, что не каждую партию масла можно регенерировать. Ведь что такое регенерация масла? Это его очистка от механических примесей и сепарация с целью удаления излишней влаги. Но масло можно довести до такого состояния, что его будет уже невозможно регенерировать. У нас, например, по специально разработанным отраслевым документам осуществляется регенерация трансформаторных и турбинных масел на маслоочистительной машине ПСМ-3000-1. Масляная лаборатория отбирает пробы отработанного масла, делает необходимые анализы, и выдает затем заключение о возможности регенерации масла или передачи всей партии масла, как отхода в специализированную организацию. Изучите сначала этот вопрос со всех сторон, и только потом принимайте решение о приобретении соответствующего оборудования, чтобы оно потом не стояло и не увеличивало неликвиды на складе. |
amarantus 16 февраля 2008 |
ultra уважаемый, в www.otrabotka.ru смотрите в разделе "Очистка масел" подраздел "Отработанные масла(Отработка)". |
![]() ultra 16 февраля 2008 |
amarantus писал(а) ultra уважаемый, в www.otrabotka.ru смотрите в разделе "Очистка масел" подраздел "Отработанные масла(Отработка)". Дайте, пожалуйста, нормальную ссылку. На www.otrabotka.ru я не могу вообще найти раздел "Очистка масел". Вы дали ссылку на сайт - ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНЕРЫ, ВЕНТИЛЯЦИЯ - ТЕХНОКЛИМАТ - тепловые пушки, теплогенераторы, горелки, обогреватели, котлы, радиаторы, калориферы, KROLL - продажа и монтаж теплового оборудования... |
amarantus 16 февраля 2008 |
ultra, даю ссылку на Google: www.otrabotka.com/category6.html. Возможно я ошибочно указал:www.otrabotka.ru. Тогда приношу извинения за неудобства. |
Lesechka 16 февраля 2008 |
Способ регенерации отработанных моторных масел ссылка: ссылка Подскажите, пожалуйста, почему и из-за каких веществ отработанные моторные масла относят к 3 классу опасности? |
fetrius 18 февраля 2008 |
А кто-нибудь пользуется водогрейными котлами на отработанном масле? Если да, подскажите любую практическую информацию по этой теме. |
NV 18 февраля 2008 |
fetrius, думается, что пользуются. в нашем городе один многоуважаемый дядечка собирает масла по автосервисам и отапливает свое жилище ![]() Другое дело промпредприятие...не каждый ртн дает добро на такое использование. а чтобы дал добро, нужнр иметь высококлассного эколога или эколога-теплоэнергетика, которы1й мог бы привесит всю док-ию и грамотно определить линию использования отходов масел. Ведь где использовать-то то что регенерировали? и в конечном итоге регенеривать можно не до бесконечности ведь |
senpolia 18 февраля 2008 |
У нас в производстве использовалась когда-то маслоочистительная машина для регенерации трансформаторного масла СМ1-300, по-моему ,по условиям тех.процесса, к ней понадобится еще и печь , и помимо того, при эксплуатации образуется новый вид отхода, класс опасности его не указан в классификаторе и будете заказывать расчет , это шлам минеральных масел. |
Lesechka 18 февраля 2008 |
нашла инфомацию про компонентный состав отработанных моторых масел: углеводороды – 95,26 % зола (сульфаты) – 1,3 % цинк - 0,12 % фосфор - 0,09 % кальций – 0,23 % механические примеси - 1 % вода - 2 % но этого недостаточно. какие именно углеводороды входят в отработанные моторные масла? ![]() |
![]() ultra 18 февраля 2008 |
Lesechka, Зачем Вам знать какие именно углеводороды входят в состав моторных масел? Это можно установить только лабораторным путем для конкретной марки масла. Масла могут производиться из разных нефтей, состав которых определяется конкретным месторождением. Также масла могут производиться из смесей различных нефтей. Нефтяные масла (минеральные масла) - это жидкие смеси высококипящих углеводородов (tкип 300-600 градC), алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемых переработкой нефти. Что касается компонентного состава, то согласно - ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия», - ГОСТ 8581-78 «Масла моторные для автотракторных дизелей. Технические условия», - ГОСТ 6457-66 «Масла МК-8. Технические условия», - ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия» в состав некоторых марок моторных масел может входить барий от 0,18 до 0,45%. Зольность сульфатная может меняться от 0,95 до 1,65%. |
fetrius 18 февраля 2008 |
Почему вся тема свелась к регенерации? Мне нужно сжигать отработку. У меня 3 варианта: 1. собственная котельная, которая работает на мазуте. (добавлять туда отработку) 2. Водогрейный котел на отработке для отопления одного из цехов 3. Установка для сжигания отработки, например Факел. У кого есть практический опыт хоть по одному из этих пунктов, расскажите поподробней. |
![]() ultra 19 февраля 2008 |
fetrius писал(а) Почему вся тема свелась к регенерации? Мне нужно сжигать отработку. У меня 3 варианта: 1. собственная котельная, которая работает на мазуте. (добавлять туда отработку) 2. Водогрейный котел на отработке для отопления одного из цехов 3. Установка для сжигания отработки, например Факел. У кого есть практический опыт хоть по одному из этих пунктов, расскажите поподробней. Чисто с технической стороны сжигание отработанных масел в виде добавки к основному топливу не вызывает затруднений, если выполняются некоторые условия. Отработанное масло, подмешиваемое к мазуту, не должно ухудшать качество мазута и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к мазуту по ГОСТ 10585-99. Но данную деятельность необходимо узаконить. Необходимо получить разрешение на сжигание отходов у Ростехнадзора, уполномоченного органа в области охраны атмосферного воздуха. Скорее всего, потребуется и получение лицензии на деятельность по использованию опасных отходов, так как сжигание отходов с целью получения энергии является деятельностью по использованию отходов. Что касается получения разрешения на выбросы ЗВ при сжигании отходов, имеются некоторые разъяснения на сайте ФГУП НИИ Атмосфера. На вопрос о получении разрешения на выброс продуктов сжигания отходов в котельных начальником Отдела научно-методических основ аналитического контроля промышленных выбросов ФГУП “НИИ Атмосфера” Цибульским В.В. был дан такой ответ: ссылка -------------------------------- … В соответствии со статьей 18 “Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ при хранении, захоронении, обезвреживании и сжигании отходов производства и потребления» Федерального закона “Об охране атмосферного воздуха”… сжигание отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, запрещается. Разрешение на выброс продуктов сжигания отходов может быть дано только после получения результатов экспериментального исследования качественного и количественного состава выбросов. В результате исследований необходимо получить данные о содержании, кроме основных загрязняющих веществ (оксиды азота, диоксид серы, оксид углерода, взвешенные вещества), тяжелых металлов, диоксинов, полициклических ароматических углеводородов (бенз[a]пирена), образующихся за счет неполного сгорания. На основе полученных экспериментальных данных необходимо провести оценку уровней приземных концентраций упомянутых веществ для Вашего предприятия, по результатам которой может быть дано разрешение на выброс продуктов сжигания отходов. ФГУП “НИИ Атмосфера” может разработать программу выполнения указанных работ, провести расчет рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосфере и выдать соответствующее заключение. -------------------------------------------------------------- В общем, как видите, подводных камней много. Лучше заранее побеспокоится о получении всех необходимых разрешений. |
fetrius 19 февраля 2008 |
Ultra большое спасибо вам за ответ. Но все же хотелось бы послушать людей кто добился сжигать масла в своей котельной. P.S. В нашем городе чтобы сдать 1 тонну отработки надо заплатить 50000р!! 50р. за 1 кг. |
Lesechka 20 февраля 2008 |
ultra, спасибо огромное за ответ. химический состав углеводородов, входящих в отработанное моторное масло, нужен для определения влияния этих веществ на окружающую среду. раз нет, то будем исследовать. а Вы случайно не знаете, какими методами оценки отработанных моторных масел пользуются инженер-экологи? какими методиками (ГОСТами и т.п.) пользуются? как именно они анализируют ОММ? скажите, кто знает (если это не секрет, конечно ![]() |
Lesechka 20 февраля 2008 |
никто не знает, почему ОММ относится к 3 классу опасности, а не ко 2 или к 4, например? |