МП "Нижегородский водоканал" заявляет, что до окончательного завершения ремонтных работ на дюкере угроза экологической катастрофы остается реальной, сообщает пресс-служба предприятия.
С начала апреля 2005 года из-за отсутствия финансирования законсервированы ремонтные работы на правой нитке дюкерного перехода через реку Ока в районе Канавинского моста. Для завершения ремонтных работ на первом пусковом комплексе дюкерного перехода необходимы денежные средства в размере 91 млн рублей. Из них 21,359 млн. планируется получить из федерального бюджета по Федерально-целевой программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ (2002-2010 г.г.)". Вопрос о получении оставшихся средств пока остается открытым.
На сегодня на дюкерном переходе выполнены работы по устройству входной и выходной камер на правом и левом берегах р. Ока с монтажом запорной арматуры и ее обвязкой (80% строительной готовности); завершены работы по устройству стартового и приемного котлована; пропущен пробный калибр по правой нитке дюкера; выполнено три прокола под проезжей частью на левом берегу с прокладкой трубопровода. Также приобретены стальные трубы для прокладки в земле от выходной камеры до врезки в существующий коллектор, выполнена их санация; завершены работы по прокладке проектируемого дюкера d=1000 мм в существующий трубопровод (кожух) d=1400 мм (правая нитка).
Для завершения работ на первом пусковом комплексе дюкерного перехода и запуска в эксплуатацию правой нитки необходимо выполнить работы по устройству перекрытия входной камеры и выходной камер на правом и левом берегах р. Ока; прокладку стальных труб земле от выходной камеры до врезки в существующий коллектор; демонтаж существующих участков и монтаж проектируемых трубопроводов на береговых участках открытым способом; гидравлическое испытание всего уложенного трубопровода и подключение его к существующим сетям; обратную засыпку; запуск в эксплуатацию.
Специалистами МП "Нижегородский водоканал" постоянно проводятся обследования состояния рабочих ниток дюкера, регулярно проводятся замеры давления на левой и средней нитках дюкера. 17 июня 2005 года было проведено визуальное обследование ниток дюкера водолазами. Был проведен осмотр 780 м трубопроводов. Результаты проводимых обследований левой и правой ниток дюкера пока свидетельствуют об их удовлетворительной работе. Однако, до окончательного завершения ремонтных работ угроза экологической катастрофы остается реальной.
Сегодня проблема усложняется еще и тем, что одна из задвижек d=1400 мм, размещенная в камере управления дюкером, вышла из строя. И сточные воды промышленных предприятий, расположенных по Московскому шоссе, перекачиваются на дюкер через Главную насосную станцию, что приводит к ее дополнительной нагрузке. Ремонт вышедшей из строя запорной арматуры возможен при вводе в эксплуатацию новых камер переключения, которые входят в первый пусковой комплекс дюкерного перехода.