По поручению правительства Москвы на столичных предприятиях проходит эксперимент по переводу автомобилей на экологически чистое топливо.
В Москве все труднее дышать. И даже дети знают - виной тому полчища машин, что оккупировали город. Именно их моторы дают более 90 процентов загрязнения атмосферы и до 30 процентов - земли и воды. Специалисты умудрились рассчитать стоимость ущерба из-за неблагополучной экологии - получилось по 400 евро на каждого работающего. На неработающих почему-то не смогли.
Евгений Абрамов – не простой водитель, а призер столичного конкурса профессионального мастерства. И работает он не на обычном «Бычке» - на борту грузовика кроме эмблемы предприятия - знак диметилэфира - экологически чистого топлива.
Евгений Абрамов: «Отлично едет. Скорость, приемистость. Зимой хорошо заводится».
В государственном унитарном предприятии Мосавтохолод уже третий год проходит эксперимент по переводу ЗИЛов на эфирное топливо, на нем же работает и один из КАМазов. В плане экономики эксперимент удался - эфир в полтора раза дешевле солярки. И с точки зрения экологии результат отличный - лишь эти 30 машин не загрязняют столицу сажей и в 3-4 раза меньше собратьев выбрасывают в воздух оксидов азота. Теперь же предприятие идет дальше.
Сергей Сычев, директор ГУП Мосавтохолод: «По поручению правительства Москвы мы приступаем к испытаниям электромобилей. В текущем году к нам поступит первая партия этих автомобилей из 10 единиц. Восемь - это грузовые автомобили от трехсот до полутора тонн и два автобуса».
Решено, что абсолютно безопасные грузовики будут развозить продукты питания по больницам, школам и детским садам. А в Департаменте науки и промышленной политики столицы очередная объединенная коллегия обсуждает аспекты проекта новой программы по созданию в Москве целой системы экологически чистого городского транспорта. Это будут электронакопительные и водородные транспортные средства. Топливо завтрашней Москвы - водород, точнее безопасное водородное топливо - нелетучая, трудновоспламеняемая, нетоксичная жидкость. Решить предстоит массу проблем - и научных, и технических. Очевидно, что только Москва обладает необходимым потенциалом реализации программы, без которой столицу можно считать обреченной. Есть идеи, разработки и международные патенты. И уже около 40 потенциальных соисполнителей ждут начала работ.
Анатолий Долголаптев, генеральный директор ОАО «Корпорация «Компомаш»: «Мы предполагаем, я уже даже назвал годы - 11-12, иметь в городе опытное транспортное предприятие. Подчеркиваю, с полным циклом. И наличие транспортных средств и всей системы обслуживания, потому что она все таки оригинальная будет».
Программа выльется в колосальные траты. Однако на весах здоровье столицы. Вслед же за успехом последуют коммерциализация технологических разработок проекта, и, что звучит фантастически, но по грядущим временам вполне реально, вспомним Киотский протокол - продажа квот на парниковые выбросы.